Каталог

Монтаж опалубки на объекте и демонтаж

Монтаж опалубки на объекте и демонтаж

Перед тем как начать монтаж опалубки стен, необходимо провести подготовительные работы согласно СНиП 3.01.01-85 и другие работы: определить разность высот поверхностей, разбить стены на оси, произвести разметку по проекту. 

Перед тем как установить опалубку на плоскости следует нанести риски отметки, для определения будущего положения опалубки. Так же необходимо подготовить оснастку и инструмент, очистить от загрязнений место будущей установки опалубки, зимой от снега или льда. 
На строительном объекте опалубочное оборудование базируется рядом с зоной работ кранового оборудования. 

Все опалубочное оборудование нужно хранить под навесом или укрывным тентом, во избежание его порчи. Щиты для опалубки складываются друг на друга на деревянных подложках. Остальные же элементы крепежа (винты, замки, гайки и т.п.) должны храниться в ящиках. Все работы: установка, монтаж и демонтаж опалубки должны производиться согласно проекту и произведенным расчетам. Число подкосов подмостей щитов, стоек и остальное оборудование получают из инженерных расчетов проекта. 

Напротив щита опалубки стен, при монтаже, ставят подкосы, а к панелям крепят подкосы через 2-4 метра, кронштейны подмостей с шагом 1,2 м. Опалубку стен можно монтировать не только одиночными щитами, но и панелями, собранными заранее. 
Собирать панели из щитов нужно в зоне работы башенного крана в заранее подготовленном для этого месте. 

Щиты опалубки взаимозаменяемы, сделаны по системе блоков, Поскольку щит без определения низа и верха, собирать их можно по любым граням. Ребра каркаса имеют отверстия, на которые легко можно навесить кронштейны, а так же закрепить подкос. Такие отверстия есть на разных ребрах и так же могут использоваться.


Винтами подкоса поднимают щиты вертикально, после того как будет установлены панели по оси стены. ПО отвесу проверяется точность установки. Сначала монтируется наружная опалубка- это 1-й шаг. 
Смонтированные противоположные щиты ставят не менее 3 х штук, он скреплены винтовыми стяжами. Они проходят между 2 мя противоположными панелями, через пластмассовые втулки с длиной равной по толщине будущей бетонируемой стены. (рис 1) :
montazh1.jpg
 

В местах стыковки втулки и палубы щита крепятся конусы, для зашиты от затекания бетона. Втулки готовятся заранее, режутся из цельной трубки ПВХ, и скрепляются с конусами. Винтовые стяжки просовывают сквозь отверстия соседних щитов. Во время затягивания гаек противоположные панели фиксируются. Для этого используют шайбы d 180 мм.


Отверстия, которые не используются, закрываются пробками, для предотвращения попадания туда бетона. 
Строповка одного щита осуществляется специальным монтажным захватом для опалубки (рис 2), если требуется поднять панель щитов, то цепляют ее в двух точках с использованием 2 х захватов. Палуба обязательно смазывается специальной смазкой 

montazh2.jpg

Качество приемки опалубочных работ. Требования

Готовая опалубка сдается на проверку прорабу или мастеру, или другому ответственному за производство на объекте. При проверке принимающий работы обращается к СНиПу. Стыковые поверхности стыкуются с перепадами не более 1мм. А зазоры соединений так же не более 1 мм. 

Требования к Фанере:


Фанерные стыки обрабатываются герметиком 
По периметру щита установленная фанера имеет зазор 3-4 мм с защитным ребром. Его заполняют силиконовой мастикой под давлением из специального шприца. Обеспечивают герметичность торцов фанеры в местах, где имеются отверстия. Для проникновения тяжей установки к ребрам креплений фанеры. 

Демонтаж опалубки стен


Этот процесс можно проводить после полного застывания бетона по СНиП 3,03,01 -87 и после согласования с производителями работ. 
Демонтаж проводят более крупными панелями из 5-6 щитов. У конструкции подлежащей демонтажу снимают все крепление: стяжки гайки и т.п.), Далее подкосами от отсоединяют щиты от бетона. 
Снятые с бетона щиты опалубки после каждого сеанса монтажа необходимо очищать от остатков цемента. Дальнейшее использование требует обязательной очистки смазкой для опалубки. Для этого подойдут такие как: эмульсол или ангрол.


Назад в раздел
Ваша корзина пуста
Наверх
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.
Продолжая пользование данным сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.